Город:  Москва

Лебединое озеро

12+

Кинопоиск 5.43 (0)
Жанр
Балет

Описание

Балет в 3-х действиях, 4-х картинах. Либретто В. Бегичева, В. Гельцера. Хореография М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского, А. Мессерера, Н. Касаткиной, В. Василёва. Редакция спектакля осуществлена Н. Касаткиной и В. Василёвым. Художник: Т. Гудчайльд (Великобритания). Костюмы изготовлены под руководством К. Бейкер (Великобритания). Премьера спектакля состоялась летом 1988 года во время гастролей Государственного академического театра классического балета в Великобритании. Это первая в истории русского балета совместная российско-английская постановка. Хореографическая редакция и исполнение осуществлены российской стороной — Государственным академическим театром классического балета. Сценическое оформление, декорации, костюмы выполнила английская сторона. Художник спектакля — один из известнейших британских сценографов Тим Гудчайльд. Костюмы изготовлены под руководством Ким Бейкер. Главные партии в премьерном спектакле исполнили Вера Тимашова и блистательный Владимир Малахов. Первый балет Чайковского "Лебединое озеро" (соч. 1876 г.) повествует о борьбе за любовь и счастье против темных сил, о любви как высшем проявлении человечности. Эта тема, проходящая через все творчество Чайковского, разрабатывается и во всех его балетах. Согласно первоначальному замыслу композитора, балет завершался трагическим финалом с гибелью главных героев. Однако этот замысел не был реализован в последующих постановках. Предлагаемая публике версия "Лебединого озера" следует именно этому замыслу автора. В первой постановке "Лебединого озера" (1877 год, Московский Большой театр, балетмейстер В. Рейзингер) новаторство музыки осталось нераскрытым. Заложенное в ней сочетание симфонизма и действенности получило воплощение лишь в постановке Льва Иванова и Мариуса Петипа (1885 год, Мариинский театр в Петербурге), где впервые были найдены пластический лейтмотив темы лебедей ("плывущий арабеск"), контрастное противопоставление фантастики и быта, созданы симфонические танцы лебедей, решена национальнохарактерная сюита и др. Эта постановка стала основой всех последующих версий "Лебединого озера", в том числе и знаменитого спектакля балетмейстера Александра Горского в Большом театре в 1901 году. Более тридцати лет назад Великобритания рукоплескала спектаклю Большого театра "Лебединое озеро", спектаклю, версия которого носит в России название "старого московского „Лебединого“" (хореография Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского, Асафа Мессерера). Этот, уже почти забытый, вариант "Лебединого озера" лег в основу версии, которую предлагает публике Государственный академический театр классического балета. Многие замечательные "куски" старой редакции "Лебединого озера" бережно восстановлены, восстановлены и первоначальные замыслы Мариуса Петипа в первой картине балета. А те фрагменты, которые сочинены заново, чутко и бережно передают стиль знаменитого спектакля. При постановке спектакля Наталия Касаткина и Владимир Василев консультировались с Николаем Фадеечевым — одним из самых знаменитых Принцев Большого театра, со знаменитой Мариной Семеновой, с Асафом Мессерером. Российский балетный критик Елена Луцкая назвала эту работу постановщиков "уроком современного отношения к классическому наследию". Спектакль с успехом показывался на сценах США, Турции, Японии, Франции, Италии. "Труппа привезла изумительную постановку "Лебединого озера", — писала американская пресса, — это богато оформленный спектакль, исполненный с большой свежестью. Публика увидела балет особой легкости и деликатности". Спектакль идет в сопровождении оркестра театра "Новая Опера" им. Е.В.Колобова
© Афиша Москвы, 2015
Разработано Web-Easy