12++
Описание
В монографическом концерте, посвященном Бетховену, Михаил Лидский исполнит два вариационных цикла и две большие сонаты. Двенадцатую сонату, ля-бемоль мажор, за которой укрепилось название «С Траурным маршем», особенно любил Фридерик Шопен. Как утверждают некоторые исследователи творчества Бетховена, «из этих двух слов — „Marcia funebre“ — слово „марш“ господствует над словом „похоронный“.
Бетховенские герои умирают стоя». Финал сонаты знаменует победу жизни над смертью. Не менее впечатляет в исполнении Лидского и Соната № 29 си-бемоль мажор («Хаммерклавир»), требующая от пианиста огромного напряжения творческой воли.
К числу выдающихся фортепианных произведений Бетховена относятся также и 32 вариации на собственную тему. Масштабность этого цикла во многом предопределена мужественной и суровой бетховенской темой.