Парижские симфонии и концерты Гайдна

6++

Описание

Московский камерный оркестр Musica Viva
Художественный руководитель и главный дирижер — Александр Рудин
Дирижер и солист — Александр Рудин, виолончель

В программе:
Гайдн. Симфония №82 до мажор («L’Ours» / «Медведь»), Hob. I:82
Концерт для виолончели с оркестром до мажор, Hob. VIIb:1
Cимфония №83 соль минор («La Poule» / «Курица»), Hob. I:83

Всемирно известного виолончелиста, пианиста и дирижера Александра Рудина недаром называют «авторитетным специалистом по Гайдну». Маэстро всегда уделял этому автору особое внимание, посвятил ему множество неординарных программ и не раз признавался в любви к его творчеству. Со своим оркестром Musica Viva* Александр Рудин проведет в Доме музыки уникальный монографический абонемент, в программах которого представлены все «Парижские симфонии» Гайдна и три инструментальных концерта, в которых маэстро Рудин будет солировать — с виолончелью и за клавиатурой рояля. В первой программе вкупе с двумя симфониями прозвучит знаменитый Концерт для виолончели с оркестром до мажор, написанный в период службы Гайдна в капелле князя Эстерхази для виртуоза Йозефа Франца Вайгля — одного из лучших европейских виолончелистов XVIII века.

Шесть симфоний, созданных в Париже в 1785 году, Гайдн написал по заказу «Концертов Олимпийской ложи» (Concerts de la Loge Olympique), располагавших огромным по тем временам оркестром. Оркестр «олимпийцев» состоял из профессионалов (среди них был даже известный композитор Луиджи Керубини) и высокообразованных дилетантов; все музыканты носили шикарные лазурные мундиры с изысканными галунами и шпаги на боку. После триумфальной премьеры в столице Франции «Парижские симфонии» имели огромный успех также в Лондоне и Вене и вскоре прославились по всей Европе.

Со временем некоторые симфонии приобрели программные заголовки — преимущественно благодаря восприятию и фантазии слушателей. К примеру, симфония №83 получила неофициальное название «Курица», так как вторая тема начального Allegro напоминала публике куриное квохтание. А симфония №82, написанная, несмотря на порядковый номер, в числе последних, с 1829 года стала называться «Медведь». Подражание в финале звучанию волынки (бурдон, подчеркнутый форшлагом) напоминало слушателям игру уличных музыкантов, сопровождавших танцы дрессированных медведей, — в ту пору это было очень популярное народное развлечение.
© Афиша Москвы, 2015
Разработано Web-Easy