16++
Описание
Сюжеты пяти водевилей развиваются, как и положено, но при том режиссёр использует приём кинематографического монтажа — одна пьеса накладывается на другую. Герои не уходят со сцены, а остаются, продолжают заниматься своими делами, показывая этим, что все они говорят об одном. А именно, хотят доказать всем и каждому свою собственную правду — исключительно из принципа.
Другая тема спектакля — свадебная. Не даром Чехов ни разу в жизни не связал себя узами брака! Его героини мечтают о замужестве, а сами не могут и минуты поговорить с избранником без того, чтобы не поскандалить. Ни один брак здесь не заключается по любви, каждый ищет свою выгоду, а в результате получается домашний ад. Выход из тупиковой ситуации один — бежать в поле или в лес и стоять под деревом, глядя на молчаливую природу вокруг. Это и есть последняя сцена спектакля: ночное поле, тишина, лошадь (выполненная, кстати, очень реалистично). Иванов стреляется.
Герои Чехова — это мы сами, думающие и рассуждающие подчас точно так же. И если кажется, что они глупые и несуразные, а мы разумные и серьёзные — это иллюзия. В этом секрет поздних произведений Чехова.