DOKer Shorts #4

Описание

Программа конкурса короткометражных фильмов фестиваля документального кино «ДОКер» (2018). После показа — дискуссия с авторами фильмов. В программе:

1)
«Счастье каждый день» (Италия-Уганда, 17 мин., реж. Джулио Тонинчелли)
Патриция живёт в маленькой далёкой деревеньке на севере Уганды. Каждый день она учится помогать роженицам пройти через боль и невероятные эмоции деторождения. Акушерство стало её призванием после трагичного случая в её собственной семье. Теперь любить и служить с радостью — главное дело её жизни.

О режиссёре: Джулио Тонинчелли — независимый кинорежиссёр. Получил степень бакалавра в области изобразительных искусств Академии Санта-Гилия в Брешии. Живёт в Сало, Италия, но часто подолгу путешествует. Длительное время работал помощником знаменитого фотографа-документалиста Стива Маккарри в его нью-йоркской студии. Также сотрудничал с режиссёрами Лукой Гуаданьино, Эдоардо Габбриэллини и Фердинандо Чито Филомарино в работе над несколькими фильмами. В 2015 году выпустил свой первый авторский фильм «Di Là», который был высоко оценен критиками и хорошо принят на кинофестивалях, в частности на «Visioni Italiane» в Болонье, DocuTiff в Тиране и «SoleLuna Doc» в Палермо и Тревизо.

От автора: «Я ехал в Уганду с идеей снимать кино о правах женщин с точки зрения здоровья и образования, подчёркивая достоинство женщин и возможность рожать в безопасной обстановке. По прибытии в Калонго я встретил нескольких студентов школы акушерства и сразу же начал следовать за ними, — каждый день всё больше и больше погружался в их реалии, всё лучше знакомился с ними. Потребовалось всего несколько минут, чтобы понять, что Патриция, со своей спонтанностью и трогательностью, сможет воплотить и передать это чувство врача, помогающего новому человеку прийти на этот свет. Поэтому я решил сосредоточиться на ней, рассказывая её историю через каждодневные ритуалы. Уганда относится к числу стран с самой высокой материнской и младенческой смертностью, и одна из причин этому кроется в африканской культуре, согласно которой женщина обязана рожать одна, без посторонней помощи. В жизни почти каждой африканской женщины есть история о родах, пережитая как травматический опыт. Копая глубоко в прошлое Патриции, я находил моменты крайних страданий, которые формировали и укрепляли её веру в жизнь. И эта парадоксальная черта свойственна многим другим африканским девушкам. Патриция верит, что помощь другим может искоренить их боль. На съёмках этого фильма я был окружён зрелищем, которое природа воспроизводит снова и снова, вне зависимости от социальных контекстов и территориальных проблем. Погружаясь в эту историю, в финале я оказался один на один с самой искренней и человечной любовью…».

2)
«Семья, ружьё, еда» (Испания, 15 мин., реж. Хорхе Гуерреро)
Семья в испанской глубинке выживает за счёт охоты. Ей необходимо убивать, чтобы выжить. Но многие забывают об этом. Те, кто ест мясо, непременно однажды должны отправиться в деревню и попробовать поймать дичь. Этот фильм — возможность испытать редкое для большинства из нас чувство предков, которое, если задуматься, и делает нас такими, какие мы есть.

Показ проходит при поддержке Посольства Испании в Москве.

О режиссёре: Хорхе Гуерреро родился в Мадриде в 1986 году. Окончил киноинститут Мадрида по специальности «сценарное мастерство» и воркшоп телеканала EICTV на Кубе. Начал профессиональную карьеру в качестве специалиста постпродакшн, работая над большими испанскими кино- и телевизионными фильмами. В 2009 году в качестве сценариста начал сотрудничать с продюсерской компанией «Tiempo de Rodar», где разработал несколько полнометражных фильмов и создал сценарий короткометражной ленты «Don Enrique de Guzmán». В течение последних двух лет работал режиссёром монтажа нескольких развлекательных шоу в компании «Telecinco». В настоящее время является графическим дизайнером для «Telemadrid News» и параллельно работает над личными авторскими проектами в собственной продюсерской компании «Wild about Films».

3)
«Последняя кассета» (Германия-Украина, 12 мин., реж. Сиприен Клемент-Дельмас, Игорь Косенко)
88-летний ветеран Анатолий поделился всем, что знал о солдатской доле, со своим восемнадцатилетним приёмным внуком Артёмом. Но вот Артём собрался уйти воевать добровольцем, и деду совсем не хочется отпускать его.

Показ проходит при поддержке Гёте-института в Москве. Фильм-участник Гамбургского международного фестиваля короткометражных фильмов (Германия, 2017), Sheffield Doc/Fest (Великобритания, 2017), международных кинофестивалей в Род-Айленде (США, 2017), Камдене (США, 2017), Тиране (Албания, 2017), международных кинофестивалей Off Cinema (Польша, 2017), «Молодость» в Киеве (Украина, 2017), Dokfest Kassel (Германия, 2017).

О режиссёрах:
Сиприен Клемент-Дельмас: родился в Париже, работает фотографом и режиссёром. Учился в киношколе ESCAC в Барселоне. Автор нескольких короткометражных фильмов и музыкальных клипов.

Игорь Косенко: родился в 1983 году в Украине. Закончил Высшую школу кинематографии и аудиовизуальных эффектов в Барселоне в 2010 году и Американский институт киноискусства в 2012 году. Работает кинооператором игрового кино в США и Европе.

4)
«Цветок кактуса» (Испания-Колумбия, 23 мин., реж. Герман Рейерс Руис)
Камила, девушка-боец Революционных вооружённых сил Колумбии, мучается воспоминаниями детства, когда отец пытался изнасиловать её. На фоне мирных процессов в стране её внутренняя борьба приводит к преображению личности.

Показ проходит при поддержке Посольства Испании в Москве.

О режиссёре: Родился в 1975 году в Барселоне. Закончил курс кинорежиссуры в Каталонской киношколе. Работает исключительно в документальном кино. Более 10 лет руководил Каталонской ассоциацией документальных кинопроизводителей «La Bretxa», для которой продюсировал и снимал фильмы в Африке и Латинской Америке. Многие из них были показаны на престижных фестивалях неигрового кино. С 2014 года живёт и работает в Колумбии.

Трейлер

© Афиша Москвы, 2015
Разработано Web-Easy