16++
Описание
Манера, в которой Кирилл Серебренников поставил свой «Лес», явно вдохновлена работами современных режиссёров Томаса Остермайера и Алвиса Херманиса. Но, несмотря на это, спектакль является, пожалуй, самым выдающимся из всех, созданных Серебренниковым на московской сцене. В программке заявлено, что спектакль посвящён советскому театру и Всеволоду Мейерхольду.
С самого начала в постановке проявляются едкая ирония, карикатура и сарказм. В интерьере дома Гурмыжской легко узнаётся пансионат для партийных работников. Здесь и радиола, и фотообои, песня о Беловежской пуще в исполнении детского хора. Соседей помещицы Серебренников переделал в пожилых вдовых соседок, мающихся без мужского внимания.
Алексис Буланов в исполнении Юрия Чурсина предстаёт субтильным юношей, демонстративно качающим мышцы, это он — будущий хозяин усадьбы, способный всё прибрать к рукам, втереться в доверие и войти в чужую душу, как к себе домой. Помещица Гурмыжская (её играет Наталья Тенякова) — образец советской начальницы, например, управдома — и смешна, и трогательна в своём припозднившемся чувстве к молодому человеку.
А артисты Счастливцев и Несчастливцев в исполнении Авангарда Леонтьева и Дмитрия Назарова участвуют во всех комедийных ситуациях, но не выходят из «Леса» победителями: театральные подмостки и жизнь по Серебренникову не имеют ничего общего.
Спектакль идёт 3 часа 30 минут с перерывом на антракт.