6++
Описание
«MoscowBoys» — второй спектакль квартета виртуозов, вторая история, придуманная и рассказанная режиссёром, хореографом Игорем Оршуляком. После трогательного и отчаянно дерзкого «Тапёр-шоу» на сцену уверенно и смело выходят «MoscowBoys». Новый жанр музыкального театра, придуманный продюсером Эльшаном Мамедовым, удивил московскую публику три года назад. «Театр музыкантов» удивил самим своим появлением: как всегда сложно поверить, что здесь и сейчас — в наше время на нашей сцене — совершается открытие, запускается проект, аналогов которому в мире нет.
Четверо музыкантов — скрипки — Алексей Завгородный и Павел Цветков, альт — Тимур Муракаев и виолончель — Григорий Горячев — за полтора часа на сцене уводят нас свой мир, с которым не хочется прощаться. К которому нужно и важно возвращаться, прикасаться, посидеть рядом, увидеть, услышать, почувствовать. Зачем? Чтобы на вопрос «а так можно?» Получить уверенный ответ «Да!». Так можно: смеяться, танцевать, кувыркаться, кататься на роликах, прыгать, стоять на голове и при этом точно следовать музыкальной партитуре. Кто умеет танцевать и играть на скрипке? Попробуйте это сделать одновременно. Получилось? Не расстраивайтесь, у этих парней тоже получилось не сразу. Была цель, было желание, о препятствиях никто не говорил. Те, кто задумывался на минуту, что «так невозможно», не прошли кастинг. Те, кто прошли, выпустили второй спектакль.
О чем? Спектакль новый — тема вечная. Конечно, любовь! Что же еще? Любовь к жизни, любовь к музыке, любовь к свободе. Свобода как принцип полноты и радости жизни. Скованные рамками «так принято» и «так надо» мы пропускаем мимо яркие мгновения счастья только потому, что их звук и цвет «не вписываются» в привычные представления о мире. «MoscowBoys» — классический струнный квартет, ставящий устойчивые представления о классике под большой вопрос. Почему обязательно нужно играть музыку, чинно усевшись на стуле? Почему в одной композиции не может встретиться Чайковский с Тимберлейком? Если так, как они, владеть инструментом, хореографией, акробатикой, мастерством пантомимы, актерской игрой, то «невозможное возможно». Зачем это нам — зрителям? Именно за тем, чтобы знать и видеть, что здесь и сейчас живут и играют в эту жизнь такие парни. И когда постучится мысль на тему «невозможно», уверенно сказать себе — «все возможно — я видел, слышал, чувствовал. И это так».