Русский человек на Rendez-Vous

Описание

Зрелый спектакль Мастерской Фоменко — укол совести всем, кто сдается без боя

Тургеневская повесть «Вешние воды», о которой еще Чернышевский писал, что она обличает самые слабые стороны русского человека, в театре превратилась в карнавал. Актеры дурачатся, танцуют, веселятся, деликатно разыгрывая личную трагедию главного героя, безвольного и бесхарактерного дворянина Санина, не понимающего, что же он любит больше — чинный баварский вальс или лихую народную песню «На грязной неделе».

***
Молодой человек беззаботно шагает по незнакомому городу, идет, не оглядываясь, петляет, часто сворачивает «не туда» — но, кажется, это не влечет за собой никаких последствий. Жизнь закручивается вокруг него, сначала цветной каруселью, хороводом театральных масок, оглушает многоязыким щебетом, и нет сил остановиться, прийти в себя. «Вот, вот теперь завертелась жизнь! Да и так завертелась, что голова кругом...» — только и успевает выдохнуть Дмитрий Санин.

Русский человек слаб и инертен, русский человек на rendez-vous с жизнью, в ситуации, когда решается его собственная судьба, не способен принять решения, не способен сделать самостоятельный шаг. Он лишь плывет по течению, глазея по сторонам, не оглядываясь назад, но и не стараясь рассмотреть, что ждёт его впереди. Так формулирует Н. Чернышевский в своей знаменитой статье, по заглавию которой и назван спектакль «Мастерской Петра Фоменко», страшный диагноз, который ставит русскому обществу Тургенев.
© Афиша Москвы, 2015
Разработано Web-Easy