Один из самых знаменитых пациентов доктора Зигмунда Фрейда «Человек-волк» приоткроет перед зрителем свою историю, полную страданий, поиска человеческой гармонии и любви. Камерная, документальная драма человека, который попал в «мясорубку» истории.
Новаторский подход Марка Розовского в соединении психоанализа и театра, Фрейда и Станиславского под гениальную музыку австрийца Густава Малера.
Марк Розовский о спектакле:
Эта уникальная, полная эротических тайн, страстей, влечений и истерик, история — драма прекрасного человека, возомнившего себя волком. Великий психиатр XX века Зигмунд Фрейд вылечил его. А вот что было дальше… Я написал пьесу «Человек-Волк» на документальной основе. Так же, как «Харбин-34», она написана на достоверном историческом материале, дополненном моим вымыслом и театральной фантазией. Это так же глубоко частная история любви и поиска человеческой гармонии в гадкое жестокое время, выпавшее на долю людей.
Таким образом, «бестселлер психиатрии» («Случай Человека-Волка» — так называлась самая знаменитая из пяти историй болезни, принадлежащих перу Зигмунда Фрейда) в нашей версии получает возможность новой для себя — сценической жизни.
В XX веке человек пропадал и исчезал стиснутый с двух сторон, между фашизмом и коммунизмом, в войнах и революциях, в страхах и раздрызгах своего сознания и бессознания.
Психоанализ Фрейда дал сегодня толчок психологическому театру всего мира и нашему русскому театру способ разгадать внутренние миры человека с новой силой. Станиславский, сращенный с Фрейдом — это открытие театра будущего. И если театру «У Никитских ворот» сегодня удастся внести в него свою скромную лепту, лично я буду счастлив.
Но для этого еще потребуется блистательная игра наших актеров, которым должны оказаться по плечу заявленные задачи.
Пусть нас особенно вдохновит тот факт, что пациентом доктора Фрейда оказался… русский человек, белоэмигрант, житель и гражданин Австрии — со своим уникальным характером и сногсшибательной судьбой. Узнав об этом, я тотчас решил написать о нем пьесу (не путайте со «Степным волком» великого Германа Гессе, тоже оттолкнувшегося от медицинского опыта Фрейда). В спектакле использована гениальная музыка австрийца Густава Малера (Из «Восьмой симфонии»). Действие происходит в довоенной и послевоенной Вене ХХ века.
Персонажи вымышлены, хотя имеют прототипов. Имена и фамилии изменены, но не настолько, чтобы вымысел не сочетался с документальностью. Единственный, кто сохраняет подлинность, это сам доктор Фрейд.