16++
Описание
Как и одноименная повесть, «Маска» в постановке Ледуховского представляет собой монолог от лица странного и несчастного механического существа, созданного с единственной целью – уничтожить противника королевской власти.
Монолог существа, которому, пройдя через боль и роковую любовь к жертве, будет дано получить человеческое начало.
Действие в спектакле происходит как бы в трех смысловых планах: следствие, психоанализ, исповедь. Три времени-пространства, связанные с предельной откровенностью и поиском истины, проступают друг через друга, будто слои прозрачной кинопленки, чтобы в конце совпасть и породить некое четвертое, истинное, уже неземное измерение.
Любовь и кровь в художественном мире Ледуховского обычно рифмуются, и его насекомоподобная «Маска», покрытая «подвенечным» снегом, так и не сумела спасти свою жертву.
Здесь у Лема точка, у Ледуховского – многоточие, после которого зрителю расскажут легенду. Согласно древнему поверью существует некий ковер, исполняющий желания и спасающий от зла. Узор этого ковра – весь мир. Чтобы ковер не потерял своей силы, нужно чтобы раз в сто лет на него упала капля крови невинного человека...