0++
Описание
Соперничество и связь музыкальных стилей будут изящно представлены солистами оперных театров России и Чехии под аккомпанемент ансамбля Volkonsky Consort на сцене тропической оранжереи «Аптекарского огорода».
К началу XIX века имена композиторов эпохи барокко – Ж-Ф. Рамо, Г. Пёрселла, А. Вивальди, Ф. Куперена, Г.Ф. Генделя, Г.Ф. Телемана и ещё как минимум полсотни достойных сыновей Мельпомены – были забыты. Только благодаря энтузиазму 20-летнего Феликса Мендельсона в 1829 году в Берлине была исполнена сокращённая версия «Страстей по Матфею» И.С. Баха. Концерт произвел эффект разорвавшейся бомбы. Искусство композиторов старой школы вошло в моду настолько, что, критикуя музыку Иоганнеса Брамса, Бернард Шоу писал в журнале The World: «…он напоминает большого ребенка с утомительной склонностью переодеваться в Генделя или Бетховена и долго издавать невыносимый шум». Стараниями французского лютьера Арнольда Долмеча с середины XIX века возобновилось камерное музицирование на аутентичных инструментах. Неожиданно для себя современные композиторы обрели серьёзную конкуренцию со стороны композиторов эпохи барокко. К удовольствию слушателей это не закачивается и по сей день, что будет ярко продемонстрировано в программе концерта «Музыкальная дуэль. Барокко против классики».
Солисты – лауреаты международных конкурсов:
Ирина Лецкая (сопрано), приглашенная солистка Северо-Чешского театра оперы и балета;
Дмитрий Хромов (тенор), солист театра Геликон Опера.
Ансамбль старинной музыки Volkonsky Consort в составе:
Ольга Черногорова (скрипка, виола да гамба, лира да браччо),
Алексей Шеин (гобой, блокфлейты, шалмей),
Елена Сосульникова (фортепиано, клавесин), концертмейстер театра Геликон Опера
В программе – арии из опер и ораторий Г.Ф. Генделя, Д. Каччини, Д.Б. Перголези, Д. Верди, Г. Доницетти, М. Вебера, А. Дворжака, А.С. Аренского, П.И. Чайковского, а также инструментальные произведения И.Ф. фон Бибера, Я. Ван Эйка, Ж.-Ф. Рамо, Г. Перселла, Р. Шумана, И. Брамса.